Памятка туриста

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ
Началом Вашего путешествия является прибытие в здание аэропорта. 
В соответствии с международными правилами авиаперевозки и для осуществления прохождения регистрации на авиарейс Вы должны прибыть в здание аэропорта отправления не позднее, чем за 2.5 часа до времени вылета, указанного в авиабилете. Если вы получаете билеты в аэропорту, то представитель туроператора передаст Вам сопроводительные документы тура непосредственно в аэропорту. 
После того, как Вы получите комплект документов на тур, Вы самостоятельно должны пройти регистрацию на рейс, таможенный и паспортный контроль. Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Если Вы несвоевременно прибудете на регистрацию или прибудете в нетрезвом состоянии, авиакомпания вправе не принять Вас на борт самолета. 
Во избежание непредвиденной ситуации, внимательно изучите изложенные в авиабилете условия и правила перевозки пассажиров и багажа. Не провозите в ручной клади ножи и любые другие острые предметы, а также емкости с жидкостью более 100 мл. Бесплатно провозимый багаж на каждого пассажира эконом- класса ограничивается весом 20 кг. Получить подробную информацию по пересечению государственной границы Украины вы можете в службе пограничного контроля аэропортов, или в таможенной службе. Мы также рекомендуем перед отправлением в аэропорт уточнять время вылета вашего рейса на сайте или в справочной вашего аэропорта.

ПАСПОРТ И ВИЗЫ
Для путешествия гражданам Украины необходимо иметь заграничный паспорт, срок действия которого должен быть, как правило, не менее 6-ти месяцев до дня окончания тура для визовых стран. Ответственность за его действительность несете Вы и компетентные государственные органы. Список документов, необходимых для оформления визы в визовые страны необходимо выверить у вашего менеджера и подать на оформление заранее. 
Проверьте срок действия загранпаспорта, соответствие записей действительности, наличие вашей подписи и состояние оттиска печати на соответствующих страницах и фотографии, отсутствие исправлений, подчисток.
Своевременно вписывайте в загранпаспорт родителей детей и вклеивайте их фотографии. 
Внимательно отнеситесь к правилам оформления выезда за границу несовершеннолетних детей и своевременно оформите необходимые документы. Для детей, выезжающих без родителей нужна нотариально удостоверенная доверенность (согласие) от обоих родителей. Если несовершеннолетний следует с родителями, то по требованию компетентных органов необходимо предоставить копию Свидетельства о рождении ребенка.
ТАМОЖНЯ
Из Украины можно вывозить без оформления специальных документов до 10000, а без декларирования до 3000 долларов США на человека. Ценности и ювелирные изделия необходимо указывать в декларации. Запрещен ввоз наркотиков, лекарств, содержащих большую дозу наркотических веществ и оружия. С 2007 года не разрешается брать с собой в самолет емкости более 100 мл. 
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТУРА
Вашими документами для осуществления тура являются:
1. Туристский ваучер - документ, устанавливающий Ваше право на туристские услуги и подтверждающий факт их оказания. Содержанием Вашего ваучера в зависимости от услуг, являющихся содержанием тура, как правило является: фамилии и имена туристов, их даты рождения, период тура, наименование отеля, его условная категория, тип питания, информация о трансфере. Кроме того, на ваучере имеется упоминание о принимающей стороне. Туристский ваучер состоит из трех отрывных частей - одну часть Вы предъявите трансферному гиду, вторую часть Вы предъявите на стойку "Reception" при регистрации в отеле, третья отрывная часть останется у Вас до окончания Вашего путешествия.
2. Авиабилеты по числу туристов (включая детей). В тексте авиабилета указывается дата, номер и время рейса, а также информация об обратном вылете. Авиабилеты необходимо сохранять до конца Вашего туристической поездки. Аэропорт вылета в билете указан в сокращении. Ваши билеты не выбрасывайте стране пребывания. Сохраняйте их до вашего возвращения на Родину. 
(На сайтах аэропортов в режиме on-line вы сможете увидеть информацию о вылете и прилете рейсов, а также узнать другую полезную информацию для пассажиров.)
3. Страховой полис на медицинское и юридическое обслуживание в стране временного пребывания (перечень страховых услуг указывается в страховом полисе). 
Указанные документы Вы получаете у нас в офисе или в аэропорту вылета.
РАЗМЕЩЕНИЕ В ОТЕЛЕ
В соответствии с международными положениями расчетный час в отелях в 12:00 местного времени. В день приезда расселение в номера осуществляется после 14:00. Как у любого гостя отеля, у Вас имеется возможность ознакомиться с предоставленным номером и обратиться с вопросами (при их наличии) к службе администрации отеля. Обращаем Ваше внимание, что предоставление номеров в соответствии с указанными в ваучере характеристиками и категориями, является прерогативой администрации отеля. Но вы можете предварительно осмотреть предлагаемый вам номер и, если вы не занесли в номер вещи, попросить предоставить другой свободный номер. 
Представитель принимающей компании, как правило, проводит информационное собрание на следующий, после вашего заселения в отель, день. Рекомендуем не отказываться и посетить его. 
Почти во всех отелях имеется информационное табло операторов, где собрана вся необходимая клиенту информация. 
Просим ознакомиться на месте с условиями пользования мини-баром, спортивным инвентарем, бассейном, сауной, правилами посещения ресторанов и баров, проката машин, лодок, другими услугами отеля и придерживаться установленных правил. Рекомендуется сдавать ключ от номера на стойку регистрации отеля, в случае его утери поставить в известность администрацию. В большинстве отелей установлен штраф за порчу и утерю ключа (выясните размер штрафа у гида или сотрудников отеля). Драгоценности, деньги, документы рекомендуем хранить в сейфе, который находится в номере или размещен при службе регистрации отеля. Безусловную сохранность материальных ценностей и возмещение ущерба обеспечивает только наличие соответствующего договора хранения, заключенного между Вами и хранителем. Альтернативным вариантом может являться договор страхования по риску "хищение материальных ценностей", заключенный между Вами и страховой компанией. 
В день выезда к 12:00 необходимо освободить свой номер и оплатить дополнительные услуги: телефонные переговоры, мини-бар, заказ питания и напитков в номер, массаж и другие дополнительные услуги. Свой багаж Вы можете оставить в камере хранения отеля и оставаться на территории отеля до приезда трансферного транспорта. Если Вы не сдали номер до 12:00, то администрация отеля может попросить вас оплатить номер за следующие сутки. Досрочный выезд из отеля или поздний заезд отелем не компенсируется.

ЭКСКУРСИИ
Рекомендуется покупать экскурсии у официальных представителей туркомпаний. На каждую из них сохраняйте чек и полное описание предоставляемых услуг. Обратите внимание на порядок возврата денег в случае вашего отказа от экскурсий.

ПИТАНИЕ
При таких вариантах питания, как "полупансион" (HB), "полный пансион" (FB) и "все включено" (all inclusive, Ultra all inclusive) услуга, как правило, начинает действовать в день прибытия с предоставления обеда иди ужина и заканчивается завтраком. В случае прибытия в ночные часы ресторан уже может не работать. Для посещения ресторанов системы "А ля карт" требуется предварительное резервирование мест или дополнительная оплата (включая многие отели с системой питания "все включено"). Меню системы питания и напитков определяется администрацией отеля. В каждом отеле могут быть свои правила, нюансы рекомендуем уточнить у гида или служащих отеля.
Для питья рекомендуем использовать минеральную воду, которую можно приобрести в магазинах и барах отеля (при системе питания "Все включено" в некоторых отелях возможно получение питьевой воды в бутылке в баре отеля).
Как правило, не допускается приносить в ресторан отеля собственные напитки. Не разрешено выносить за пределы ресторана продукты, взятые со шведского стола. 
Внимательно ознакомьтесь с программой питания и дополнительных услуг, предлагаемых по программам " Все включено", что бы избежать недоразумений с заказами доп. Услуг. Как правило, памятка находится в вашем номере.
Телефонные звонки внутри отеля из номера бесплатны.

СТРАХОВАНИЕ И МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Путешествующий должен заблаговременно узнать о профилактических мерах защиты от инфекций и прививках, а также других профилактических мерах. Желательна консультация Вашего лечащего врача по вопросам риска для здоровья. Внимательно ознакомьтесь с правилами предоставления медицинской помощи и услуг страховой компании, указанные в Вашем страховом полисе. Возможно, в полисе указана "франшиза"- безвозвратная сумма, которую вам придется платить на месте.
При наступлении "страхового случая" вам необходимо позвонить по телефону, указанному в полисе и четко назвать место, где вы находитесь, что с вами случилось и как с вами возможно связаться. 
Оператор вас проинструктирует о дальнейших действиях. 
На все экскурсии и прогулки за территорию отеля берите с собой страховой полис.

РЕКЛАМАЦИИ
При наличии рекламаций в первую очередь связаться по телефону с гидом или офисом принимающей стороны. Желательно составление протокола по недостаткам с участием гида и представителя администрации отеля. В случае своевременного неудовлетворения претензии на месте, обратитесь к своему менеджеру.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ И ИНФОРМАЦИЯ
Перед началом путешествия снимите фотокопию с Вашего загранпаспорта и прочих документов, удостоверяющих Вашу личность (водительских прав и др.), и авиабилетов, и храните их отдельно от оригиналов. В случае утраты документов у Вас возникнет меньше проблем, прежде всего с билетами. В случае потери паспорта, авиабилета или багажа, просим Вас незамедлительно информировать об этом гида, который подскажет, каким образом Вы сможете решить возникшую проблему. Не надо везти с собой в другую страну российские документы. 
Аптечка. Тем, кто принимает лекарства, рекомендуем обязательно взять их с собой. Сформируйте аптечку первой помощи, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке. Кроме того, многие лекарства имеют за рубежом другие наименования. В летний сезон желательно иметь солнцезащитные очки и кремы для ухода за кожей с цифровыми обозначениями. Чем выше цифра, тем выше уровень защиты. Не пренебрегайте головными уборами, находясь долгое время на солнце.
Меры предосторожности. Соблюдайте правила личной гигиены и разумные меры предосторожности в отношении случайных мест общественного питания. В целях профилактики следует воздержаться от употребления в общественных местах: некипяченой воды и свежевыжатых соков; свежих овощных и фруктовых салатов; фруктов, неочищенных перед употреблением; мороженого; кондитерских изделий с фруктовой начинкой; пищевого льда. Во всех случаях наличия признаков заболевания незамедлительно обращайтесь за медицинской помощью (необходимая информация содержится по тексту страхового полиса).
Будьте внимательны и бдительны во время путешествия, так как туристские центры во всех странах привлекают внимание мошенников и карманных воров. Деньги и документы храните так, чтобы они не стали их добычей. К числу мест повышенной опасности относятся вокзалы, автозаправочные станции, рынки. 
Не советуем менять деньги на местную валюту в очень большом количестве. Обращайте внимание на комиссию банков при обмене. Соблюдайте осторожность и не оставляйте вещи без своего или доверенного лица присмотра, особенно в общественном транспорте и при трансфере. Покидая автобус на остановках, в том числе во время экскурсий, не оставляйте в нем ручную кладь, особенно ценные вещи и деньги. Ответственность за сохранность ручной клади, лежит на пассажире. 

Аптечка туриста

Перед поездкой сформируйте аптечку первой помощи, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит Ваше время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке, кроме того, множество лекарств могут в разных странах носить разные наименования.
При формировании аптечки проверьте, нет ли медикаментов с истекшим сроком годности, с нечитаемыми надписями на упаковке или вообще без упаковки, такие лекарства необходимо удалить.
Перевозить лекарства следует в заводской упаковке с прилагаемой инструкцией. Упаковку необходимо сделать максимально герметичной, по возможности поместить в жесткий футляр.
Рекомендуемые средства для формирования аптечки на выбор:
• Жаропонижающие: Аспирин, Амидопирин, Парацетамол.
• От головной боли: Темпалгин, Анальгин, Цитрамон.
• Болеутоляющие: Солпадеин, Спазган, Баралгин.
• От болезни органов дыхания: Фарингосепт, Бромгексин, Каделак; капли в нос Пиносол, Глазолин.
• От расстройства желудка или для нейтрализации его последствий: Активированный уголь, Левомецитин, Фестал, Мезим-форте, Смекта, Имодиум.
• От аллергии (антигистаминные препараты): Супрастин, Тавегил, Кларитин, Фенкарол.
• Сердечно-сосудистые средства: Валакордин, Корвалол, Валидол.
• Успокаивающие средства: настой Валерианы или Пустырника, Новопассит.
• Антисептики наружного действия: Йод, Зеленка, Перекись водорода, Мирамистин (препарат широкого действия).
• Средства применяемые при поражении глаз и ушей: Альбуцид, Софрадекс.
• Средства для снятия усталости и отечности ног: Траксевазин гель, Гирудовен, Софья.
• От морской болезни и укачивания в транспорте: бонин, авиаморе, жевательная резинка, леденцы.
• Солнцезащитные кремы и средства по уходу за кожей после пребывания на солнце. При солнечных ожогах и кожных аллергических реакциях на солнце: Пантенол-спрей, Тавегил.
• Перевязочный материал: водонепроницаемый лейкопластырь, бинт, ватные шарики.
• Средства от укусов насекомых.
• Термометр (не ртутный), небольшие ножницы, пинцет (обращаем ваше внимание, что данные инструменты перевозить в ручной клади при авиаперелете нельзя).
Надеемся, что препараты из аптечки в путешествии Вам не понадобятся. При возникновении проблем со здоровьем, не забудьте обратиться в страховую компанию, контактный телефон которой Вы найдете в страховом полисе.
Желаем хорошего отдыха!